Как продвигаться на маркетплейсах?
Содержание
Для успешного развития вашего бизнеса недостаточно просто производить качественный товар, важно уметь эффективно его продвигать, реализовывать активно маркетинговые кампании, налаживать каналы связи и коммуницировать на постоянной основе со своей целевой аудиторией. Инструменты продвижения товара как раз позволяют добиться этих целей.
Способы продвижения товаров различаются. В этой статье мы разберем один из подобных – это публикация на маркетплейсах.
Как работают маркетплейсы?
Маркетплейс – это платформа, где люди могут продать или приобрести товар. Простыми словами, онлайн-рынок, где покупатели и продавцы находят друг друга. Продажа товара на маркетплейсах позволяет без наличия больших первоначальных средств начать публиковаться ну же известных платформах с высоким уровнем трафика.
Подобные платформы обеспечивают продавцам доступ к широкой аудитории, обеспечивают инфраструктуру для транзакций и предоставляют инструменты для управления заказами и обратной связи. Маркетплейсы имеют ключевое значение в современной экономике, облегчая процесс продажи для малых и крупных бизнесов и создавая конкурентное преимущество за счет повышения видимости и доступности товаров и услуг. Продвижение на маркетплейсах позволяет компаниям расширить свой охват и увеличить продажи, а также повысить узнаваемость бренда и доверие потребителей.
Запуск продаж на маркетплейсах
Начать размещение на маркетплейсе необходимо с регистрации и создания вашего аккаунта в качестве продавца. Далее вам необходимо заполнить профиль компании, указать кратко, но при этом объемно информацию о вашем бренде: кто вы, как долго вы представлены на рынке, чем занимаетесь и что предлагаете. Например, на сервисе объявлений OLX доступна функция бизнес-страницы, где предприниматели могут всего в пару кликов создать полноценный альтернативный вариант официальному сайту с краткой информацией о компании, логотипом бренда.
Далее вам необходимо выгрузить весь ассортимент товаров, который вы планируете публиковать. Загружайте объявления друг за другом, убедитесь, что вся информация представлена корректно, эстетично и лаконично.
Стратегия продвижения маркетплейса
Инструменты продвижения на маркетплейсах представлены разные в зависимости от выбранной вами платформы. Тем не менее, при публикации на абсолютно любом маркетплейсе необходимо учитывать следующие рекомендации и стараться придерживаться этих стандартных принципов:
- Описание контента
Создайте уникальное и привлекательное описание ваших товаров/услуг, которое будет подчеркивать их особенности и преимущества. В описании всегда важно указывать информацию о главных характеристиках, спецификации, материале и базовых вещах, которые нужно знать покупателю или могут потенциально привлечь его внимание. Учитывайте, что стилистика текста должна быть максимально простой, текст не должен быть перегружен, но при этом должен содержать всю полезную информацию. Более подробно о том, как необходимо грамотно создавать описание товара, вы можете ознакомиться в нашей статье “Как правильно описать товар, чтобы его покупали”.
- Фотографии и видео
При размещении на маркетплейсе очень важно прикреплять качественные изображения товаров, которые при этом будут сняты с разных ракурсов. Если есть возможность, то также можно продемонстрировать товар в действии через видео или анимации. Ваше изображение должно смотреться максимально эстетично и аккуратно, вызывая тем самым доверие со стороны потенциальных потребителей.
- Использование ключевых слов и SEO-оптимизация
Проведите небольшой анализ ключевых слов, которые наиболее часто используются в поисковых запросах конкретно вашей целевой аудитории. Тем самым вы можете увеличить шансы на продажу ваших товаров/услуг, так как зачастую пользователи ищут покупки по ключевым словам.
- Управление ценами, акциями и скидками
Создайте эффективную стратегию ценообразования, для этого проанализируйте цены конкурентов, определите рыночные стоимости и конкурентоспособные цены на товары. Ссылаясь на полученные данные, выберите наиболее оптимальную и выгодную для вас цену. Не забывайте стимулировать своих покупателей через различные акции, скидки и программы лояльности.
- Взаимодействие с покупателями и формирование положительного опыта
Имидж вашего бренда является одной из самых эффективных реклам вашей компании. Для этого очень важно поддерживать высокую клиентоориентированность, постоянно быть на связи с вашими клиентами, вовремя давать качественную обратную связь. Убедитесь, что при поступлении комментариев, вопросов и отзывов от пользователей на маркетплейсе, они не остаются незамеченными.
- Формирование положительного опыта покупателей
Помимо качества товаров, вы должны предоставлять своим клиентам и высокий уровень сервиса, это положительно скажется на клиентском опыте потребителей, и в долгосрочной перспективе увеличит клиентоориентированность и лояльность со стороны пользователей. Убедитесь, что процедура доставки товаров максимально удобна, качественна и быстра. Позаботьтесь и о том, чтобы были учтены форс-мажорные обстоятельства, в частности гибкие условия возврата и обмена товаров.
- Оптимизация профиля
При заполнении профиля продавца очень важно давать всю необходимую информацию, но при этом не переборщить с избытком ненужных данных. Например, основная информация, которая должна быть представлена в профиле: это основная информация, логотип, адрес, контактные данные.
- Использование бесплатных инструментов маркетплейса
Максимально используйте все возможные инструменты, представленные на маркетплейсе, которые будут стимулировать увеличение продаж и повышение трафика.
Реклама на маркетплейсах
Размещение на маркетплейсах предусматривает также наличие различных инструментов рекламы, к примеру сервис объявлений OLX предоставляет для предпринимателей ряд возможностей для продвижения их бизнеса:
- “Легкий старт” – увеличение количества просмотров в 4 раза, услуга “Топ-объявление” с доступом на 3 дня.
- “Быстрая продажа” – Топ-объявление” на 7 дней, три поднятия вверх списка. Этот пакет идеален для быстрой и эффективной продажи в короткие сроки.
- “Турбо продажа” – увеличение просмотров в 30 раз, “Топ-объявление” на 30 дней, 9 “поднятий в верх списка”, возможность публикации “VIP-объявления” сроком на 7 дней.
Профессиональные услуги по продвижению на маркетплейсах
Маркетплейсы имеют помимо рекламных инструментов, также и виртуальных помощников. Например, специалист по продвижению на маркетплейсах. На сервисе объявлений OLX вам поможет по всем вопросам персональный менеджер, который поможет увеличить продажи, поможет развить ваш бизнес, поделиться своим экспертным мнением и окажет содействие в анализе эффективности ваших объявлений.
Продвижение товара на маркетплейсах позволяет быстро и беспрепятственно получить выход к высокому трафику, рассказать о своем бренде, товаре/услуге на большую аудиторию и конечно активно предлагать свою продукцию.