Как работает реклама в интернете

Как работает реклама в интернете | OLX.kz

Зачем нужна реклама в интернете? Какие виды рекламы существуют в интернете? Как рекламировать в интернете? Все эти вопросы OLX решил обсудить с вами в данной статье 🙂

Что такое реклама и для чего она нужна?

Это один из важнейших инструментов для развития вашего бизнеса в современном мире. С ускоренным развитием социальных сетей, заметного увеличения конкуренции на рынке, сегодня как никогда важно быть на постоянной связи со своими клиентами.

Реклама и продвижение в интернете позволяют не только заметно увеличить продажи, но и расширить возможности вашего бизнеса через потенциальных клиентов и партнеров. Интернет реклама и маркетинг дают вам возможность рассказать как можно больше о вашем продукте/услуге и о вашем бренде.

Что такое интернет реклама?

Медийная реклама в интернете представляет собой комплекс различных рекламных форматов, включая текст, графику, визуал, аудио, видео для привлечения массовой аудитории посредством приложений, веб-сайтов, социальных сетей и т.д.

Ввиду текущего информационного века, активного развития гаджетов и технологий, интернет давно стал неотъемлемой частью современной жизни человека. Именно методы рекламы в интернете позволяют донести необходимую информацию о продукте/бренде до потенциального покупателя.

Что такое интернет реклама | OLX.kz

Особенность подобного продвижения заключается в том, что оно имеет неограниченный охват пользователей, другими словами весь виртуальный мир в вашем распоряжении. Возможность доносить информацию до нужных пользователей с помощью таргета. Гибкость, адаптивность и вариативность – вы можете тестировать различные форматы онлайн рекламы в зависимости от вашей целевой аудитории и потребностей компании. Другая значимая особенность – анализ данных, с помощью которого вы можете изучить эффективность всей деятельности вашего бизнеса.

Преимущества рекламы в интернете и ее недостатки

Интернет реклама, как и любой друг инструмент продвижения бренда, обладает своими плюсами и минусами.

Преимущества:

  • Возможность донести информацию о вашем бренде до конкретных пользователей с определенными характеристиками;
  • Анализ данных и прогнозирование. С помощью различных доступных инструментов и интернет-возможностей, вы можете получить подробный анализ пользовательского опыта вашего клиента, активности действий, эффективности продаж и т.д.;
  • Быстрая обратная связь с клиентами. Интернет позволяет вам быть на связи с вашими клиентами 24/7, получать их отзывы, рекомендации и обратную связь в режиме реального времени. Один клик, звонок, либо сообщение, и вы можете мгновенно отреагировать на запросы ваших покупателей.

Недостатки:

  • Высокая конкуренция и низкий уровень доверия пользователей. В виртуальном мире наблюдается перенасыщенность маркетинга, высокий информационный поток, все это зачастую вызывает отрицательные эмоции у пользователей, которые просто устали от информационной нагрузки. Большое количество компаний, которые пытаются “достучаться” до своих целевых аудиторий, блогеров, которые пытаются продать тот или иной бренд, и как следствие пользователи, старающиеся игнорировать или блокировать ненужный контент.
  • Необходимость в наличии профессиональных навыков, либо наличии квалифицированных специалистов. Даже настройка таргетированной рекламы требует немалых затрат: физических и финансовых средств. Неправильное распределение бюджета, некорректно заданные настройки таргета ведут к “сливу” денег.

Виды интернет рекламы

Варианты рекламы в интернете многообразны. Различают несколько групп: контекстная, медийная и вирусная. Медийная работает с восприятием пользователей, вызывает определенные эмоции, акцентируется на зрелищности. Контекстная же коммуницирует с клиентами, у которых уже есть небольшие знания или представления о вашем товаре/услуге. Разберем, как работает интернет реклама в каждом из типов:

  • Поисковый маркетинг
    Позволяет сайту вашей компании выходить на топ позиции поисковых запросов в интернете. Для эффективного использования данного типа интернет рекламы необходимо иметь первоначальные средства и четко задавать поисковые настройки, а для этого требуется провести качественный анализ вашей целевой аудитории.
  • Email маркетинг
    Работает методом коммуникации с вашими текущими и потенциальными клиентами посредством электронной почты. Вы можете рассылать информацию о своем бренде, о новых поступлениях, различных акциях и скидках. Данный типа маркетинга не требует финансовых вложений, однако вам необходимо иметь наработанную клиентскую базу.
  • Реклама в социальных сетях
    Это продвижение вашей компании в социальных сетях: Instagram, Facebook, TikTok и т.д. Вы можете выбрать либо органичный рост, либо платный, в зависимости от ваших финансовых возможностей. При создании качественного и интересного контента, пользователи будут сами активно подписываться и взаимодействовать с вами.
  • Баннерная реклама
    Размещается на различных популярных веб-сайтах или маркетплейсах в формате всплывающего окна, либо крупного баннера. В данном случае эффективность подобной рекламы будет зависеть от трафика сайта, на котором вы планируете публиковать свою рекламу.
  • Нативная реклама
    Представляет собой продвижение вашего бренда/компании в непринужденном и развлекательном формате. Например, вы можете заплатить деньги известному блогеру, либо популярному интернет-ресурсу за создание статьи, либо публикации с упоминанием вашей компании.
  • Видеореклама
    Одна из дорогостоящих видов рекламы, так как создание одного видео требует немалых бюджетных средств. Тем не менее, эффективность подобной рекламы высокая, так как есть большая вероятность, что реклама станет вирусной или быстро запомнится пользователю.
  • Web push уведомления
    Это всплывающее окно на каком-либо сайте, когда пользователь находится в режиме онлайн. Web push уведомления содержат в себе перелинковку на другой сайт, например для заказа товара/услуги и т.д.
  • Мобильная реклама
    Это продвижение через планшеты, смартфоны и другие гаджеты. С помощью SMS уведомлений или медийной рекламы в браузере. Главная особенность в том, что все это оптимизировано и адаптировано под мобильные устройства пользователей.
Преимущества рекламы в интернете | OLX.kz

Реклама в интернете: виды и стоимость

Стоимость рекламы в интернете достаточно разнится, нет определенно установленных расценок, так как все зависит от ее настроек, типа выбранной кампании, сроков публикации, качества объявления, оптимизации и многих других факторов. Разберемся, какие существуют основные рекламные показатели и за что вы платите при запуске интернет-рекламы:

  • Оплата за показы – вы в данном случае платите за то, чтобы пользователи видели вашу рекламу. Как правило, самая минимальная ставка начинается от 1000 показов. Главное выбирайте те системы, где предусмотрены настройки ограничения показа рекламы одним и тем же пользователям, это позволит поднять эффективность вашей рекламной кампании и в достаточной мере сэкономить бюджет.
  • Оплата за клики – предусматривает расход вашего бюджета только за каждый клик, осуществленный пользователем, а не просто за просмотр вашей рекламы. Платформы/системы считают за клик любое действие со стороны пользователя, а именно нажатие на объявление, его заголовок, либо изображение и т.д. По сравнению с оплатой за показы, данный вид рекламы эффективнее, тем не менее он не гарантирует, что после клика потенциальный клиент совершил какое-либо действие.
  • Оплата за действия или за конверсии – в данном случае вы оплачиваете только в том случае, когда было совершено целевое действие в результате показа вашей рекламы, например покупка вашего товара/услуги, либо регистрация, подписка на рассылку, отправка заявки для участия в конкурсе и т.д.

Как работает реклама в интернете?

Чтобы знать все о рекламе в интернете, вы должны понимать как работают данные бизнес-процессы: насколько они эффективны, окупаются ли данные вложения, расходуется ли бюджет по назначению и т.д.

В этом вам помогут ключевые показатели эффективности (KPI), с помощью которых вы можете оценить эффективность маркетинга в интернете. Разберем самые распространенные из них:

  • Коэффициент конверсий (CR) демонстрирует определенный процент пользователей, которые осуществили нужное для вас действие: купили продукт, оформили подписку, зарегистрировались в приложении и т.д. Рассчитывается данный коэффициент по формуле:

CR = (количество конверсий / количество посетителей сайта) * 100%

Например, за месяц ваш сайт посетило 4000 пользователей, из них 400 человек оформили заказ на покупку товара. Рассчитываем коэффициент конверсий (400/4000)100%=10%. Таким образом мы получаем, что 10% от общего числа посетителей вашего сайта заинтересовались продуктом и оформили заказ.

  • Цена за клик (CPC). Благодаря данному показателю KPI вы можете понять, насколько целесообразна и эффективна реклама, которую вы заказали на одной из платформ или сервисов. Рассчитывается это следующим образом:

CPC = Стоимость расходов на рекламу / количество кликов

Например, за последний месяц вы потратили на рекламную кампанию 70 тысяч тенге и за этот период получили 623 человека перешли по вашей рекламной ссылке. По формуле СРС высчитываем среднюю стоимость клика 70.000 / 623 = 112.3 тенге.

  • Стоимость привлечения клиента (САС) позволяет понять сколько ваша компания тратит на привлечение одного нового клиента. Сюда входят абсолютно все расходы, начиная от рекламы, заканчивая выплачиваемой зарплатой для сотрудников. Предупреждаем сразу, что высчитать этот показатель достаточно непросто, однако полученные результаты позволят вам дать объективную оценку деятельности своей компании. Формула стоимости привлечения клиента рассчитывается по формуле:

САС = Затраты на привлечение клиентов / количество новых клиентов

  • Окупаемость инвестиций (ROI) – показатель, демонстрирующий с учетом вложенных инвестиций, насколько доходный или убыточный ваш бизнес:

ROI = ((Доход — Расходы) / Расходы)100%

Если результат получился 100%, это говорит о том, что ваша компания заработала вдвое больше, чем потратила.

Вы посчитали все необходимые ключевые показатели, имеете на руках все цифры и результаты. Как теперь понять эффективен ли ваш бизнес? Для этого достаточно сравнить свой полученный KPI со средним по рынку. Если разница небольшая или вовсе отсутствует, поздравляем, у вас все отлично и идет как надо. В случае если все наоборот и ваши показатели ниже рыночных – это повод пересмотреть свой маркетинг план, способы рекламы в интернете и в целом работу всей организации.

Ваша заявка отправлена
Ошибка