Что такое CTR на маркетплейсе и как его увеличить?
Содержание
Маркетинг обладает большим количеством инструментов, стратегий и метрик. Одним из которых является кликабельность, другими словами, понимание реакций аудитории на тот или иной товар/услугу. Данный инструмент напрямую связан с показами ваших объявлений, он позволяет понять актуальность вашего ассортимента и настроение потребителей.
Как повысить кликабельность? На что она влияет и зачем вообще нужна? Давайте попробуем разобраться вместе в этой статье 🙂
Что такое CTR?
CTR – это метрика, с английского означающая показатель кликабельности вашей рекламы/кампании/программы в онлайн пространстве. Данный показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле: количество кликов / (разделить на) количество показов * (умножить) на 100%.
Исходя из вышеуказанной формулы, чем чаще люди кликают на карточку вашего товара/услуги, чем выше значение CTR. С помощью данной метрики вы можете понять, чем чаще всего интересуются люди, какой товар для них более привлекательный, какую реакцию вызывает и т.д.
Что такое CTR в маркетинге?
Существует несколько факторов, влияющих на CTR на маркетплейсе:
- Качество контента и изображений товаров
Кликабельность вашего объявления напрямую зависит от того, как вы оформили вашу карточку товара. Если в описании вашего объявления большое количество грамматических ошибок, не структурированный текст, фото низкого качества или вовсе картинки, скаченные из интернета, все это будет отталкивать ваших потенциальных потребителей. Эстетический вид играет большое значение, именно поэтому очень важно уделять должное внимание оформлению вашего объявления.
- Релевантность предложений для целевой аудитории
В случае, если с вашим представленным контентом все в порядке, но показатели кликабельности все равно низкие, весьма вероятно вы разместили свое объявление не по адресу, либо не в той категории товаров. Это может означать, что ваше объявление не интересует пользователей, так как это не ваша целевая аудитория.
- Эффективность заголовков и описаний товаров
Очень важно корректно создавать заголовок вашего объявления, соответствующий вашему товару. Рекомендуем перед этим провести небольшой анализ ключевых фраз и слов по вашему запросу, чтобы вы могли максимально эффективно разместить ваше объявление.
- Видимость товаров на маркетплейсе
На маркетплейсах ежедневно публикуется большое количество объявлений, ввиду чего необходимо на постоянной основе актуализировать свои предложения. Большинство маркетплейсов предлагают различные инструменты продвижения, которые позволяют повышать просмотры и кликабельность объявлений.
Расчет CTR: как узнать CTR карточки товара?
Рассчитать CTR можно по формуле: “количество кликов” разделить на “количество показов” и умножить на 100%. Помимо этого, вы можете ознакомиться на маркетплейсах с общими статистическими данными по вашему размещению.
Например, на сервисе объявлений OLX под заголовком объявления можно найти раздел “Статистика”, где вам будут доступны данные по количеству объявлений, количеству просмотров номер телефона и какое количество пользователей добавили объявление в список “Избранное”. Это также поможет выявить общие тенденции предпочтений вашей целевой аудитории.
На что влияет CTR и как его повысить?
Увеличить CTR на маркетплейсе можно несколькими способами:
- Оптимизация изображений и контента товаров – создавайте более качественный контент, научить красиво оформлять ваше предложение.
- Использование ключевых слов и SEO-оптимизация – поможет вам создать эффективное описание и заголовок, а также по максимуму получить внимание целевой аудитории.
- Создание привлекательных и информативных описаний затягивают внимание потенциальных потребителей. Ваши заголовки должны также быть цепляющими.
- Мониторинг конкурентов и анализ их успешных стратегий. С помощью изучения других игроков на рынке вы можете проследить, что нравится и не нравится пользователям, какие тенденции актуальны и что пользуется большим спросом.
- Использование аналитических инструментов для отслеживания CTR, такие как Google Analytics например, которые позволяют проанализировать подробно эффективность ваших размещений.
С помощью получения данных CTR вы можете понимать, что пользуется спросом, что интересует аудиторию маркетплейса и исходя из полученной информации публиковать и реализовывать соответствующий товар.